Alez (alez) wrote,
Alez
alez

Программы-органайзеры в личном тайм-менеджменте

Когда-то для меня весьма революционным способом по повышению личной эффективности стало записывание задач на день в бумажный ежедневник и их зачеркивание после выполнения. Способ простой и очень действенный. Но нет предела совершенству и рано или поздно возникает вопрос автоматизации, так как есть задачи растянутые на несколько или много дней, есть подзадачи, да и мой бумажный помощник не умеет напоминать о важных дидлайнах J

Первую программу, которую начал использовать для данных целей – Microsoft Outlook. Простой и интуитивно понятный интерфейс раздела «Задачи» быстро заменил бумажный органайзер. Сроки, оповещения, важные и неважные задачи, возможность эл. письмо сделать задачей. Постепенно стало не хватать и этого функционала. Вся моя работа основана на проектном подходе, и хотелось увязывать различные задачи в проекты, дробить их на подзадачи любой вложенности, и  выставлять различные уровни критичности задачам (не меньше трех).

Решил попробовать специализированные программы. Для начала качал различные фришные проги-органайзеры, но все как-то не находил удобной подходящей програмки. В поиске подходящей для меняпрограммы-органайзера открыл для себя LeaderTask, которая соответствовала всем вышеприведенным требованиям. Сначала по привычке ставил задачи в Microsoft Outlook, потом импортировал в LeaderTask. Этот способ оказался дико неудобным, так как напоминания о сроках выскакивали сразу в двух программах. Стал пользоваться только  LeaderTask для работы с задачами. Эвенты по прежнему в Outlook. В принципе все устраивает кроме того что нужно пользоваться разными программами для почты и для задач. Видимо, для устранения данного неудобства в LeaderTask предусмотрен почтовый клиент. Для меня он не подходит, так как корпоративный стандарт Outlook со всеми его функциями.  Для фрилансеров, которые не работают в корпоративных сетях, может вполне подойти данный почтовый клиент. Для целей управления корпоративными проектами LeaderTask не рассматриваю, вполне устраивает Microsoft Project. LeaderTask для меня именно инструмент для управления собственными задачами и собственными участием в проектах.

Не так давно попробовал программу MyLifeOrganized. Программа впечатлила простотой, шаблонами и настройками повторяющихся задач. Сходу на нее не перешел, видимо привык к LeaderTask – к его интерфейсу, либо он на самом деле поудобней будет. В общем, не останавливаюсь в поиске идеального инструмента для планирования и отслеживания задач, но без программы-органайзера уже не мыслю своей работы.

Хочу еще коснуться самого главного плюса всех перечисленных способов планирования и отслеживания задач. Когда помечаете задачу как выполненную – это равносильно тому – как землекоп втыкает лопату в землю после выполненной работы, то есть дает ощущение завершённости задачи, этапа работы, да и в целом рабочего дня. Без отслеживания задач нет ощущения завершенности, которое также необходимо работникам умственного труда.

Tags: личная эффективность, программы-органайзеры, тайм-менеджмент
Subscribe
promo alez march 17, 21:12 7
Buy for 10 tokens
Сегодня с утра прочитал пост Ильи voxpop_66 "Маленькие большие проблемы домашнего задания". И подумал, вот пишу на эту тему на куче ресурсов, "а мужики то и не знают". Да и в моём блоге нет единого поста где-бы кратко сводились советы, чем можно помочь. Собирался пойти покататься на лыжах, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments