17 фактов о самообразовании




1. Знания усваиваются глубже и дольше сохраняются, если мы тратим на их приобретение определенные усилия. Что легко пришло, то легко и уйдет.

2. Мы сами не в силах оценить насколько эффективно мы учимся и, если процесс обучения тормозиться, мы хватаемся за знакомые приемы, которые кажутся нам продуктивными (такие как «зубрёжка»). Но при этом забываем, что результаты таки приемов обычно поверхностны и недолговечны.

3. Самые распространённые методы самообразования – чтение и зубрежка, результаты которых на первый взгляд даются быстро и легко, но на самом деле поверхностны и недолговечны. То есть мы чаще выбираем популярные, но неэффективные методы обучения.

4. Более действенный и простой метод, чем перечитывание и повторение, - это Read more...Collapse )
promo alez april 20, 2015 16:31 13
Buy for 10 tokens

Исследования подтвердили, что чтение вслух улучшает запоминание



Нейробиологи из Университета Уотерлу в Канаде провели исследование, которое показало, что чтение вслух улучшает память. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте MedizalXpress. Статья ученых с результатами исследования была опубликована в журнале "Memory".
В исследовании приняли участие 95 человек. Добровольцы пытались запомнить письменную информацию с помощью одного из четырех методов:
Read more...Collapse )

Бумажные книги с огромной скоростью сдают позиции



Доля россиян, предпочитающих скачивать книги из интернета и читать их в режиме онлайн, увеличилась в семь раз с 2009 года. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные в среду на сайте организации.

Read more...Collapse )



10 ключевых компетенций XXI века: чему учить и чему учиться?



Компетенция 1. Системное мышление

Сегодня для успеха в работе недостаточно владеть знаниями или хорошо видеть свой «кусочек цепи». Необходимо переходить к мышлению, которое бы охватывало систему целиком,  формировало эти системы из отдельных элементов и позволяло видеть то, как конкретные изменения влияют на совокупность ключевых процессов. От фрагментарного восприятия  мы движемся к работе с системами, выстраиванию и поддержанию связности в работе. Уже сегодня мы имеем дело с постоянными изменениями,  поэтому умение видеть взаимосвязи разных элементов будут приводить к значимым прорывам в работе.

Компетенция 2. Межотраслевая коммуникация

Read more...Collapse )

Гигантская "дизайнерская" библиотека в Китае

Возможно вы уже видели новую "дизайнерскую" библиотеку, возведенную в кратчайшие сроки в районе Биньхай на севере Китая. Фотографии  библиотеки просто завораживают.



Ребята из голландского агентства MVRDV явно не зря едят свой хлеб.
Read more...Collapse )

23 эмоции, которые люди чувствуют, но не могут объяснить










1. Cондеро: Осознание того, что каждый прохожий имеет настолько же яркую и сложную жизнь, как твоя.
2. Опия: Неосознанное желание посмотреть кому-нибудь в глаза, что одновременно может чувствоваться волнительно и уязвимо.
3. Монакопсис: Только зарождающееся, но сильное чувство того, что ты не на своем месте.
4. Инумо: Горечь прибывания в будущем, видеть как сложилась жизнь и не быть способным сказать это себе прошлому.
5. Великор: Странная

Read more...Collapse )


Как выучить что-либо быстрее и запомнить на дольше?

Один из секретов весьма прост и его знает любой преподаватель. У этого метода даже есть название "Техника Фейнмана". Названа он так в честь ученного, который первым её описал, хотя и за долго до него это было известно и использовалось.

Суть её проста:


1. Напишите на бумаге ту мысль или тему, которую пытаетесь понять или изучить. Это может быть определение какого-то слова или концепция. Подчеркните ее. 


2. Объясните это так, как если бы вы рассказывали об этом пятилетнему ребенку. Используйте максимально простые слова. Лучше использовать не только текст, но также нарисовать схемы и картинки, но проговаривать очень желательно вслух, если позволяют обстоятельства.


3. Перечитайте, что получилось. Если получившееся описание выглядит сложновато для пятилетнего ребенка, то подумайте как это объяснить проще.

Техника Фейнмана имеет научное объяснение: когда мы что-то читаем — запоминаем лишь 20%, когда слушаем — 50%, когда видим — 70%. Но когда мы что-то пытаемся объяснить — наши нейронные связи закрепляются еще лучше — и изучать получается намного проще и быстрее, а информация запоминается на дольше.


Эта техника может увеличить скорость изучения нового от 2-х до более чем 10-и раз.

Про это есть известный анекдот: "Кандидат наук отличается от доктора наук тем, что кандидат наук может сложно рассказать о сложных вещах, а доктор наук может рассказать просто о тех же самых сложных вещах".
Как говорил Альберт Эйнштейн: "Упрощать сложно, усложнять легко".

Как сформировать автоматические навыки, занимаясь самообразованием?

Как сказал один мой пожилой знакомый, их учили "методом дрессуры". Наставник показывает пример, а ученик повторяет до тех пор пока это не устроит наставника. Подобная "дрессура" в результате давала работника, который "на автомате" выполнял нужные действия, но уходило на эту "дрессуру" весьма много времени. В результате такой "дрессуры" человек может выполнять, то чему его научили, но чаще всего не способен перенести изученное на новые ситуации и новые виды деятельности. Именно поэтому было много случаев. когда в 90-е годы зрелые люди того поколения, теряя привычную работу, не могли без длительного обучения перестроиться и начать заниматься другими видами деятельности, за которые им готовы были платить. "Дрессура" не позволяет развить гибкость мышления. А если говорить про самообразование, то метод "дрессуры" и вовсе неприменим, так как тут большая часть усваивается самостоятельно с полным осознанием для чего это делается, так как внешнего мотива в виде строго наставника здесь нет.

Но, что делать, если нужно самообразованием добиться автоматических действий в тех или иных ситуациях?

Read more...Collapse )