Alez (alez) wrote,
Alez
alez

17 фактов о самообразовании




1. Знания усваиваются глубже и дольше сохраняются, если мы тратим на их приобретение определенные усилия. Что легко пришло, то легко и уйдет.

2. Мы сами не в силах оценить насколько эффективно мы учимся и, если процесс обучения тормозиться, мы хватаемся за знакомые приемы, которые кажутся нам продуктивными (такие как «зубрёжка»). Но при этом забываем, что результаты таки приемов обычно поверхностны и недолговечны.

3. Самые распространённые методы самообразования – чтение и зубрежка, результаты которых на первый взгляд даются быстро и легко, но на самом деле поверхностны и недолговечны. То есть мы чаще выбираем популярные, но неэффективные методы обучения.

4. Более действенный и простой метод, чем перечитывание и повторение, - это припоминание.

5. Гораздо эффективнее для запоминания и понимания по окончании после прочтения текста выполнить тест или попытаться сформулировать ключевые мысли и идеи, заложенные в тексте.

6. Нервные окончания в мозгу усиливаются, когда мы напрягаем память и повторяем пройденное.
7. Регулярная практика и припоминание препятствует забыванию и упрощает пути поиска информации в нашем мозгу.

8. Припоминание через увеличивающиеся интервалы и перемеживание знаний при изучении из разных тем, приводит к впечатлению, что с каждым разом припоминание дается труднее, даёт ложное ощущение неэффективности, но на самом деле позволяет надолго запомнить информацию и применять её более гибко в дальнейшем.

9. Пытайтесь найти решение задач и ответы на вопросы самостоятельно, до того, как сможете получить информацию в готовом виде. Это требует усилий, но окупается лучшим результатом.

10. Есть мнение, что люди делятся на визуалов (тех, кто предпочитает иметь дело со зрительными образами) и аудиалов (тех, кто лучше воспринимает информацию на слух). Исследования, проведённые учеными, опровергают данное разделение и приводят к тому, что для эффективного обучения нужно по возможности задействовать все возможные способы получения информации человеком.

11. Во всём, что мы изучаем нужно искать основополагающие принципы, позволяющие определить типологические отличия между предметами. Данные принципы являются «стволом дерева» знаний, без которого бессмысленно приступать к изучению «ветвей» и «листьев».

12. Наиболее эффективный способ проверки насколько усвоены знания — это применение их на практике в реальной ситуации.

13. Любое новое знание накладывается на фундамент предшествующего. Прежде чем научиться искать неисправности в автомобиле нужно изучить как работает исправный автомобиль.

14. Зубрежка приводит к эффекту забивания памяти малым объемом информации, припоминание и осмысление позволяют усваивать безграничный объем информации.

15. Пытайтесь применить новые знания как можно к большему количеству ситуаций, явлений и других знаний.

16. Исследования ученых показывают, что возможности к обучению не являются врожденными, а могут тренироваться у всех людей.

17. Исследования так же опровергли заблуждения о том, что нейронные связи в мозгу формируются лишь до наступления совершеннолетия. На самом же деле они формируются в любом возрасте. Поэтому осваивать новые навыки и изучать новое можно в любом возрасте.

Tags: #самообразование
Subscribe

Posts from This Journal “#самообразование” Tag

promo alez april 20, 2015 16:31 13
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments