Не хочу учиться ...

В Фейсбуке прочитал пост владельца московской сети клиник про найм сотрудников. Собственно, вот он:

"Очередного разочарования пост...

На собеседовании 3 врача.

Первая - молодая доктор из региона. Приехала покорять Москву. Невролог. За плечами три года работы в поликлинике и в больнице районного значения. Знаний не просто нет, их никогда не было. Препараты аспирина - антикоагулянты; внутримышечное введение НПВС предпочтительнее перорального из-за меньшего воздействия на желудок; головных болей всего 5 вариантов и так далее; 5 типов инсульта вспоминали минут 15, но вспомнили только один. Она не виновата. Ее так учили. Сначала в ВУЗе, потом в больнице.

Вторая - опытный педиатр с 30-летним стажем. Знания примерно на том же уровне. Регулярно посещает конференции и всеразличные семинары. Лечит ОРВИ интерферонами (гриппферон, кипферон, виферон) в нос. Анаферон тоже можно. Он ведь точно безопасный. Пусть гомеопатия, зато мамам спокойно. Не антибиотик главное... Прививки по индивидуальному графику, а лучше вообще без них. Она тоже не виновата. Ее тоже плохо учили. Сначала в ВУЗе, потом в ординатуре, потом на курсах усовершенствования раз в пять лет, потом на конференциях и семинарах с проплаченными лекциями.

Третий - врач общей практики. Работает уже 7 лет. Врач в самом рассвете сил. Знания на очень низком уровне. Может отличить антиагреганты от антикоагулянтов; слышал про статины (хороший препарат, жалко, что печень портит); даже примерно представляет себе принципы дифференциальной диагностики болей в спине. Любимый препарат - кагоцел. Считает, что он помогает не только от вирусов, но и от бактерий и его можно использовать вместо антибиотика (откуда он это взял? Утверждает, что какой-то профессор на лекции говорил). Работает в компании, которая осуществляет дистанционные консультации. Один из лучших сотрудников по отзывам пациентов. Хочется реальных живых пациентов... И он не виноват. Его тоже не смогли научить. А может виноват и прогуливал занятия. Но как он тогда сдал экзамен и получил сертификат?

Так и получается, что никто особо не виноват, а на работу взять некого... А самое главное, что учиться никто из них не хочет. Специально спрашивал. Все хотят работать и деньги зарабатывать.

Морали не будет. Грустно это все..."

И меня поразили не столько описанные проблемы (они и так заметны большинству россиян), а сколько вот этот момент, на мой взгляд ключевой: "А самое главное, что учиться никто из них не хочет. Специально спрашивал. Все хотят работать и деньги зарабатывать".

По моему сугубо личному мнению это и есть ключ ко всем остальным проблемам. Люди не хотят учиться. У них нет мотивов к образованию и самообразованию и нет этих видов деятельности в приоритете. Нет понимания того, что без непрерывного образования и самообразования о серьёзных заработках бесполезно мечтать.

Как-то публиковал пост про самообразование и предлагал ссылку на бесплатный курс всем, кто напишет в комментарии, что это их интересует. Ответы были в основном такого толка: "Мы уже выучились когда-то и теперь у нас нет времени на это". Ссылка на курс не кому не потребовалась. Можете сами убедиться - вот.

Почему нет мотивов к образованию и самообразованию?

Часто можно услышать ответы, которые сводятся к тому, что во "времена перемен" очень сложно сориентироваться и сделать выбор, поэтому проще жить одним днём и не заморачиваться. В стране, где постоянно меняются политические режимы, зачастую формируется мышление временщика. "Сегодня нужно заработать, а что будет завтра нам не известно". Дальше чем на полгода мало кто ставит цели, что же говорить про десятилетия, а тем более на всю жизнь.

Как сказала одна студентка: «А мы что-то ещё сами должны изучать? Мы же итак потратили очень много времени на учёбу в ВУЗе». А одна работница детского сада заявила: «Не для того я заканчивала ВУЗ, чтобы потом переучиваться».

Кроме того, до сих пор у людей установки с индустриальной эпохи: "Учеба -> Работа -> Пенсия" и "одна работа на всю жизнь". При таких установках достаточно один раз чему-то научиться и потом всю жизнь выполнять одну и ту же работу. Но это больше не работает. В бизнесе всё больше проектный подход и навыки, достаточные для одного проекта, будут не достаточны или не нужны для другого проекта. Даже успешные компании периодически поглощаются или разоряются, появляются новые компании и новые ранее неизвестные виды бизнеса. Всем возможным комбинациям не научить, поэтому, чтобы оставаться на плаву в современном мире нужно постоянно заниматься самообразованием, а иначе другие обскачут в два счёта.

Если посмотреть примеры успешных людей, то можно увидеть, как много они не только читают книг, но и постоянно учатся. Планирую сделать несколько постов про самообразование известных людей.

Технологическое отставание России от развитых стран более 20 лет. Экономические, социальные и научные условия крайне важны для того, чтобы хотя бы набрать такой же темп как развитые страны, то есть не наращивать отставание. Но в первую очередь важна система передачи знаний между людьми, умение быстро научиться и сформировать нужные навыки. Без этого всё остальное, если не бесполезно, то будет крайне неэффективно. Но, как видим, тут "краеугольный камень" для получения новых знаний людьми это их мотивация и самомотивация к самообразованию. Не смотря на современные мировые достижения когнитивных психологов люди либо не хотят учиться, либо занимаются самообразованием самыми неэффективными методами, такими как "зубрежка". Но это уже отдельная большая тема для отдельного поста.

А вы занимаетесь самообразованием? Если да, то как?

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.