Alez (alez) wrote,
Alez
alez

Причина появления пузырей на рынке

Стоило мне вчера обмолвиться в посте «Кризис говорите? Ну что же видимо открою вам тайну ...» о том, что не попадаются статьи, в которых говорилось о том же чему был посвящён тот пост. Как буквально сегодня увидел интервью с предпринимателем, в которой он рассказывает о причинах трансформации своего бизнеса.

Вот ссылка на интервью: http://ekb.dk.ru/news/vladelets-odnoy-iz-krupneyshih-obuvnyh-setey-ekaterinburga-svorachivaet-roznichnuyu-torgovlyu-237002272




А теперь остановлюсь на наиболее интересных и показательных местах:

«Розничное направление решено ликвидировать как убыточное и бесперспективное. Площади магазинов, совладелец сети, сдаст в аренду».
Далее в статье сказано что арендодатели практически на все площади найдены. Розничная продажа обуви стала убыточной, так как цены на товар у поставщиков выше ожиданий покупателей и конкуренция огромная. Поэтому стало гораздо выгодней сдавать в аренду помещения магазинов, которые в собственности. А ведь данный предприниматель мог как множество других упираться и дальше продолжать заниматься привычным бизнесом, ожидая что вот скоро нефть вырастет и всё будет по-прежнему.

«Наступили другие времена».
Именно другие времена, не «кризис», а условия изменились и никто не озвучивает что эти условия изменятся обратно в ближайшее время.

«Примерно до конца года мы планово ликвидируем всю розничную торговлю как убыточную и бесперспективную. Думаю, та же участь постигнет многие магазины, и надо успевать оказаться первым на другом рынке, который пока еще перспективен — рентном бизнесе».
Кто первым поймёт, что условия изменились и трансформирует бизнес, тот быстрее остановит убытки и начнёт получать прибыль. Да и у своих сотрудников не будет формировать ложные ожидания. Возможно его сотрудникам сейчас проще будет найти другую работу, чем, например, через год.

«Кроме того, стала дорогой и китайская обувь, а в целом в сфере розничной торговли обувью — явный пузырь».
И ведь вот она правда, условия изменились, этот «океан» стал «багровым» так как конкуренция осталась на том же высоком уровне, а цены выросли на фоне падения платежеспособности клиента. Пузырь рос, так как многие шли в дикоконкурентную среду, тем самым ещё повышая конкуренцию в этой сфере. И если такое поведение рынком прощается в «тучные» годы, то как только рост приостанавливается пузырь лопается. И заметьте, что в данном случае решил уйти из ниши розничной торговли обувью не новичок, а скорее ветеран этого вида бизнеса.

«Надо вовремя уходить, уносить ноги. Иначе будет как с тюльпанами в Голландии», — объясняет бизнесмен (В 1636-1637 гг. в стране произошел всплеск ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов, но потом перегретый рынок рухнул).

В этом интервью всё прекрасно, поэтому закончу тоже цитатой:
«Каждый сейчас выбирает стратегию поведения. Мы сейчас никуда эти площади не делим, и если на рынке что-то изменится, сами будем торговать обувью. Но пока это бессмысленно. Люди сейчас вынуждены этим заниматься, потому что не хотят понять простую вещь: наступили другие времена».

Tags: бизнес, стратегия голубого океана
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments