Alez (alez) wrote,
Alez
alez

Джеймс Алтучер: Как заработать миллион долларов за 2 года

1mln.jpg

Джеймс Алтучер – глава хедж-фонда, инвестиционный консультант и популярный блоггер, автор нескольких книг. В своем блоге он подвергает сомнению устоявшиеся истины и предлагает альтернативы.

Правило №1: убрать посредника. Вместо того, чтобы возвращаться в компанию, где он работал раньше, Брайан пошел напрямую к компании, которая обрабатывала платежи по кредиткам, добился от них контракта на перепродажу услуг – и все это он успел сделать еще до того, как уволился из Sears. Многие люди спрашивают меня: «У меня есть работа, надо ли мне привлекать венчурные деньги?» НЕТ, конечно, нет! Сперва вам надо поднапрячься. Венчурные инвесторы любят энтузиастов!

Правило №2: выбрать скучный бизнес. Все постоянно ищут новые большие идеи. Новая большая идея – это найти редкоземельные элементы на Марсе. Это огромная работа. Не надо за нее браться! Брайан выбрал бизнес, в котором заинтересован каждый торговец на Земле, и он знал, что это быстрорастущий бизнес, так как открывалась масса онлайн-магазинов. Вовсе не нужно придумывать что-то радикально новое. Лучше сделайте что-то очень старое немножко лучше, чем все остальные. И если вы не такие большие и сложные, как потонувшие в бюрократии корпоративные бегемоты, то очень вероятно, что вы сможете предложить более выгодные сделки и более качественный сервис, а также более внимательное отношение к клиентам. И они к вам пойдут.

Правило №3: найти клиента! Это, наверное, самое важное правило для любого предпринимателя. Я писал об этом раньше. Многие хотят волшебства: получить венчурные деньги, уволиться с работы, разработать продукт и вдруг привлечь миллионы пользователей. Так не бывает НИКОГДА.

Брайан нашел 10 клиентов (из первых 12 компаний, куда он обращался), готовых передать ему обработку своих карточных операций. Он прикинул, что ему понадобится $2100 в месяц, чтобы он мог уволиться с работы. Первые 10 клиентов приносили ему $6200 в месяц, так что у него была подушка безопасности. Он уволился с работы и стал бизнесменом.

Правило №4: строить доверие даже во сне. Часто  говорят: «зарабатывать деньги во сне». Но Брайан и так уже зарабатывал деньги во сне. Он зарабатывал деньги со своих первых клиентов на каждой их продаже по кредитке.

«Я не хотел бродить по улицам в поисках клиентов, — рассказал Брайан. – Мне нужно было придумать, как привлекать в качестве клиентов онлайн-бизнесы. Кто-то предложил мне завести блог. А чтобы писать хороший блог, нужно, чтобы все было прозрачно, или ничего не выйдет. Тогда я начал писать блог о том, что на самом деле происходит в отрасли кредитных карт, в том числе о нечестных практиках и о том, как операторы карт выжимают из розничных компаний все соки. Я стал выкладывать свои посты в крупные соцсети: Digg, Reddit, StumbleUpon. Иногда мои посты оказывались в топах, и на мой сайт шел такой трафик, что сайт просто падал.

И я стал уважаемым источником по теме обработки кредитных карт. И вскоре все эти онлайн-сайты, которые прежде совсем не ориентировались в отрасли, начали обращаться ко мне и переключаться на мои услуги».

И вот еще пара правил.

Правило №5: блог – это не способ заработка. Блог – это создание доверия. Обычно дело не в продаже рекламы в блоге и не в том, чтобы получить выгодный контракт на написание книги – дело в том, чтобы нарастить доверие, а это создает новые возможности. В случае Брайана это привело к притоку клиентов и дало ему первую большую возможность. Мой собственный блог не принес мне ни цента, но дал миллионы возможностей.

«Мне позвонили из OpenTable: они хотели софт для хранения данных с кредиток, который мог бы передавать данные ресторанам и соответствовал всем законодательным актам. Я подписал с ними контракт на три года, который позволил мне собрать команду разработчиков, и мы разработали для них решение. Теперь у нас появились новые услуги, которые мы можем предлагать клиентам».

Правило №6: говорите ДА! Брайан начал всего лишь с того, что нашел клиентов для компании, обрабатывающей кредитные карты. Потом OpenTable попросила его разработать софт, чем он никогда не занимался. Он сказал «да». Он нашел программистов, разработал отличный продукт и увеличил свой доход вчетверо, а то и больше. И это запустило его бизнес в стратосферу новых услуг, которые он начал предлагать. Внезапно заработало сарафанное радио, и услугами Braintree начали пользоваться другие онлайн-компании: Airbnb, Uber и др. Ему начали звонить венчурные инвесторы, потому что все их клиенты говорили, что Braintree обслуживает все их платежные операции. Онлайн-стартапам непросто найти такого оператора.

«Когда я только начинал бизнес, на каждого нового клиента нам приходилось составлять целую презентацию для нашего обработчика карт, чтобы убедить его, что этому клиенту можно доверять, что это нормальный, честный продавец».

И это подводит нас к следующему правилу.

Правило №7: сервис для клиентов. Вы можете относиться к каждому клиенту, новому или старому, как к реальному человеку. «Мы интуитивно понимали, что нам не нравится в обслуживании в других компаниях: вас гоняют по цепочке через роботов-операторов, медленно дают ответы, плохо решают проблемы и т.д. Поэтому мы устроили так, чтобы между обращением клиента и реальным решением его проблемы возникало как можно меньше трения и препятствий», — рассказывает Брайан. Когда у вас маленькая компания, нет никакого оправдания плохому качеству обслуживания. Ваши лучшие новые клиенты – это ваши старые клиенты, и лучший способ произвести впечатление на ваших старых клиентов – обеспечить им быструю помощь в момент обращения. Обслуживание – самый надежный способ зацепить их и продавать им свои услуги и дальше.

Ко второму году Брайан зарабатывал уже миллион в год и каждый год удваивал эту сумму. Компания нанимала и нанимала новых людей.

В 2011 году, после четырех лет в бизнесе, Braintree привлекла первые венчурные инвестиции — $34 млн. И теперь, по данным CrunchBase, они обрабатывают на $8 млрд в год транзакций по кредитным картам.

Неплохо для человека, который уволился с работы и просто хотел заработать себе на жизнь.

Источник


Tags: личная эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “личная эффективность” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments