Alez (alez) wrote,
Alez
alez

Программы-органайзеры в личном тайм-менеджменте

Когда-то для меня весьма революционным способом по повышению личной эффективности стало записывание задач на день в бумажный ежедневник и их зачеркивание после выполнения. Способ простой и очень действенный. Но нет предела совершенству и рано или поздно возникает вопрос автоматизации, так как есть задачи растянутые на несколько или много дней, есть подзадачи, да и мой бумажный помощник не умеет напоминать о важных дидлайнах J

Первую программу, которую начал использовать для данных целей – Microsoft Outlook. Простой и интуитивно понятный интерфейс раздела «Задачи» быстро заменил бумажный органайзер. Сроки, оповещения, важные и неважные задачи, возможность эл. письмо сделать задачей. Постепенно стало не хватать и этого функционала. Вся моя работа основана на проектном подходе, и хотелось увязывать различные задачи в проекты, дробить их на подзадачи любой вложенности, и  выставлять различные уровни критичности задачам (не меньше трех).

Решил попробовать специализированные программы. Для начала качал различные фришные проги-органайзеры, но все как-то не находил удобной подходящей програмки. В поиске подходящей для меняпрограммы-органайзера открыл для себя LeaderTask, которая соответствовала всем вышеприведенным требованиям. Сначала по привычке ставил задачи в Microsoft Outlook, потом импортировал в LeaderTask. Этот способ оказался дико неудобным, так как напоминания о сроках выскакивали сразу в двух программах. Стал пользоваться только  LeaderTask для работы с задачами. Эвенты по прежнему в Outlook. В принципе все устраивает кроме того что нужно пользоваться разными программами для почты и для задач. Видимо, для устранения данного неудобства в LeaderTask предусмотрен почтовый клиент. Для меня он не подходит, так как корпоративный стандарт Outlook со всеми его функциями.  Для фрилансеров, которые не работают в корпоративных сетях, может вполне подойти данный почтовый клиент. Для целей управления корпоративными проектами LeaderTask не рассматриваю, вполне устраивает Microsoft Project. LeaderTask для меня именно инструмент для управления собственными задачами и собственными участием в проектах.

Не так давно попробовал программу MyLifeOrganized. Программа впечатлила простотой, шаблонами и настройками повторяющихся задач. Сходу на нее не перешел, видимо привык к LeaderTask – к его интерфейсу, либо он на самом деле поудобней будет. В общем, не останавливаюсь в поиске идеального инструмента для планирования и отслеживания задач, но без программы-органайзера уже не мыслю своей работы.

Хочу еще коснуться самого главного плюса всех перечисленных способов планирования и отслеживания задач. Когда помечаете задачу как выполненную – это равносильно тому – как землекоп втыкает лопату в землю после выполненной работы, то есть дает ощущение завершённости задачи, этапа работы, да и в целом рабочего дня. Без отслеживания задач нет ощущения завершенности, которое также необходимо работникам умственного труда.

Tags: личная эффективность, программы-органайзеры, тайм-менеджмент
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments